Частые вопросы моих клиентов

Ежедневно я получаю 2-3 запроса на скайп консультацию по поводу продвижения психологической практики, и с десяток вопросов об организации и ведению практики.

Здесь я собрала наиболее частые вопросы клиентов-коллег.

Общие вопросы о развитии практики

  1. Какова максимальная планка загруженности практики?

    Рекорд среди наших клиентов при продвижении - 35 часов в неделю с нуля. Хороший результат 13-22 часа в неделю.
  2. Каков реальный доход от частной практики психолога?

    Если психолог все делает правильно и умеет удерживать клиентов на достаточный для консультирования курс, то его практика прирастает прмерно на 3-4 новых клиента в месяц и за 4-6 месяцев заполняется до дохода от 75 000 до 200 000 рублей в месяц (пример по СПб).
  3. Как удерживать клиентов на курс консультаций, по продолжительности достаточный для реальных изменений?

    Об этом я подробно рассказываю на семинаре (следите за анонсом новой даты). Если кратко, то это тренируемая способность, которая зависит от грамотного позиционирования, специализации, владения "рамочными" навыками типа заключения контракта и т.п.
  4. Как правильно продвигать свои услуги?

    С упором на информирование и помощь в противовес прямой продаже. Через экспертность и личностную отзывчивость.
  5. Какое реальное количество встреч в среднем для одного клиента психолога?
    В среднем по нашим опытным клиентам 35-48 сессий. В начале частной практике наблюдается такой феномен: клиенты звонит, но не записываются; затем начинают записыаться, но не доходят на первую сессию; затем доходят, но не остаются и только потом все начинает работать нормально.

Вопросы о продвижении:

  1. Что имеется в виду под продвижением психологической практики?

    Продвижение Вашего частного консультационного бизнеса в Интернете:

    • продвижение персонального сайта психолога (стандартного сайта услуг, блога или лендинга), сайта психологического центра или сайта психологического сообщества;
    • продвижение имени и услуг психолога через социальные сети: Вконтакте, Instagram, Facebook и YouTube;
    • репутационный маркетинг: обеспечение узнаваемости имени психолога в Интернете за счет большого числа упоминаний, рекомендаций и отзывов, в том числе размещение информации о психологе в специализированных справочниках;
    • медийное продвижение психолога: сопровождение экспертной деятельности в СМИ;
    • комплексное продвижение психолога, включающее несколько разных видов продвижения.
  2. Что лучше для привлечения клиентов - продвижение в социальных сетях, отзывы и упоминания в сети, сарафанное радио или продвижение сайта в поисковых системах?

    Продвижение сайта обеспечивает 80-90% целевой клиентской базы психолога. И частота обращений к поисковым системам с запросом на услуги психолога увеличивается с каждым годом, несмотря на рост популярности социальных сетей. Это связано со спецификой услуги – серьезных специалистов люди ищут  именно через Яндекс и Гугл. Мало кому приходит в голову искать во Вконтакте, например, хирурга.

    В то же время работа в социальных сетях добавляет доверия к Вашему имени и деятельности. Регулярное ведение блога приводит новых подписчиков, лояльность к Вам медленно и верно растет,  и некоторые подписчики могут становиться реальными клиентами или советовать Вас другим. А вот прямая реклама своих услуг в соцсетях неуместна, з исключением рекламы конкретных мероприятий – семинаров, тренингов и т.п. В целом привлечение клиентов на индивидуальный прием из социальных сетей возможно, но Вы заметите, что их "качество" не соотносится с продолжительной работой, которой занимается большинство психологов. Для психолога целесообразно соотносить временные и физические затраты на активность в соцсетях с ее эффективностью, и отдавать предпочтение работе «в фоне».

    Отзывы же сегодня жизненно необходимы для любого бизнеса - они нужны не только непосредственно для продвижения самого сайта, но и для конверсии сомневающегося клиента в реального. Еще 3-5 лет назад клиенты ограничивались информацией на сайте специалиста, сегодня же им нужны дополнительные социальные доказательства, что четко подтверждается статистикой запросов в поисковых системах;

    Сарафан же развивается по своим законам независимо от канала привлечения конкретного клиента, однако он нестабилен, и во многих случаях мешает процессу консультирования, т.к.  важно, чтобы клиенты были реально чужими людьми.
  3. Что требуется для продвижения от психолога?

    Четкое понимание и внятное изложение особенностей своей практики как бизнеса: направления работы, специализация, целевая аудитория, отличие от других специалистов и пр. В рамках соглашения на продвижение мы предоставим Вам список необходимых и достаточных для этой цели вопросов – ответы на эти вопросы позволяют сформировать концепцию практики.

    Хочу выразиться предельно ясно - профессиональной подготовки, опыта работы и желания начать частную практику недостаточно для успешного продвижения. И хотя это сильно влияет на процесс развития консультационного бизнеса, стабилизацию клиентской базы и управление поступающими на консультирование запросами, для самого продвижения это второстепенно. Нам нужно что-то конкретное, за счет чего можно выделить Ваше предложение на фоне сотен других, и что может быть представлено в виде текстов, фото, видео или аудиозаписи. На этапе подготовки к продвижению Вы получите полный список необходимых материалов с учетом  требований поисковых систем, социальных сетей и тп. Если в Вашем случае о бизнесе речи не идет, рекомендую сначала проконсультироваться по этому вопросу, и только затем думать о продвижении ;

  4. Какие результаты я получу?

    В зависимости от варианта и способа продвижения Вы можете рассчитывать на:

    • широкую стабильную видимость сайта в поисковых системах Яндекс и Гугл (Вы получите отчет о росте позиций Вашего сайта), что обычно положительно влияет на посещаемость Вашего сайта, звонки и запись на консультацию;
    • увеличение числа подписчиков Вашего аккаунта в социальных сетях, заявки на участие в проводимых Вами тренингах, программах и тп;
    • положительную репутацию, упоминание Вашего имени и сайта на высокопосещаемых тематических форумах, отзывы о Вашей работе, что сильно влияет на готовность потенциального клиента стать реальным и обеспечивает переходы по ним на Ваш сайт;
  5. Гарантирует ли продвижение успешное развитие моей практики?

    Гарантии здесь примерно такие же, какие Вы можете дать своим клиентам в консультировании - Вы делаете все необходимое и возможное, однако не способны на 100% отвечать за конечный результат. Ваш консультационный бизнес это Ваш бизнес, и мы не влияем на специфику Вашего управления им (начиная со стоимости и заканчивая фото). Коллеги часто консультируются со мной по вопросам развития практики как перед началом и в процессе продвижения, так и независимо от него, и это отдельный формат работы. Однако и в процессе продвижения Вы получите основные рекомендации по грамотному изложению информации на сайте/аккаунте для достижения успешного результата, и это Ваше решение – применять или не применять.

    Перед началом продвижения просим Вас взвесить свои возможности, иначе зря потратите ресурсы и испортите статистику нам. Потому что в нашей практике продвижения был случай, когда психолог не сотрудничал в предоставлении материалов, не соблюдал сроки и рекомендации на протяжении целого года сотрудничества. Второй пример  – психолог пропускал уведомления о записи клиентов через форму сайта, которые приходили в результате продвижения. Продвижение это процесс взаимного сотрудничества – при всем желании мы не можем сделать Вашу часть работы;

  6. Сколько времени занимает продвижение профессиональных услуг психолога в Интернет?

    Как и любой бизнес, становление психологической практики требует времени. Если у Вас же есть сайт, ему более 1 года и он технически пригоден для продвижения, то процесс пойдет легче и быстрее. Молодые же сайты ограничены специальными фильтрами поисковых систем, поэтому нулевой сайт физически невозможно вывести на первые страницы Яндекс а и Google ранее, чем через полгода. Учитывая, что любое продвижение это процесс, в котором результаты отсрочены от наших действий по времени, а цикл созревания клиента для услуг психолога составляет от 3 до 9 месяцев, то ожидать серьезных результатов ранее 1 года с начала продвижения не стоит. В других нишах бизнеса этот срок может быть еще больше из-за конкуренции. В нашей практике есть опыт продвижения психолога за 3-4 месяца, но это сильно зависит от конкретной специализации и личности психолога.

  7. Сколько скайп консультаций о развитии практики необходимо?

    Обычно достаточно одной 2-часовой консультации для обсуждения всех основных вопросов в рамках заданной темы: организация и развитие практики или продвижение практики.
  8. В чем приемущества сотрудничества с нами?

    • Мы занимаемся только психологами, поэтому накопили внушительную статистику на более, чем 43 сайтах - какие запросы "пойдут", а какие - нет, какие поисковые фразы приводят качественных клиентов, а какие - разовых и т.д.;
    • Поскольку мы работаем в рамках одной тематики, нам не требуется каждый раз заново изучать бизнес заказчика, все происходит на основе стандартных принципов. Это позволяет нашим клиентам не только сильно экономить, но и быть увереным, что наши методы обкатаны на десятках сайтов других психологов, а статистика детально изучена;
    • Время от времени мы проверяем свои методы продвижения на тестовых сайтах, отсеиваем то, что перестало работать и добавялем новые решения;
    • Треть наших клиентов пришли к нам после безуспешного сотрудничества с обычными агентствами продвижения или фрилансерами. Дело в том, что продвижение психолога реально трудно сделать корректно без понимания специфики психологической практики. Коллеги жалуются либо на "базарный" способ продвижения и слишком агрессивную подачу информации об услугах, либо на полное непонимание на уровне коммуникации - общение с техническими специалистами для психологов без "переводчика" часто просто невозможно.
  9. Можно ли разработать вариант продвижения согласно персональным финансовым возможностям?

    Да, у нас внушительный список услуг, предполагающий разный уровень материальных вложений и разную степень Вашей включенности в совместную работу.
  10. Можно ли самому заниматься сайтом?

    Да! Мы изначально делаем сайты на простейшей, интуитивно понятной для неспециалистов системе управления сайтом, так что если Вы владеете "Word", то наполнение сайта не составит для Вас никакого труда. А напротяжении всего срока сотрудничества с нами у Вас вообще нет никакой в этом необходимости, поскольку мы все делаем сами, к тому же бесплатно.