Как продвигать психологическую практику статьями?

Некоторые психологи с удовольствием пишут статьи для своего сайта и в СМИ. А для многих из нас выкроить свободное время и собраться с мыслями очень тяжело. Большинство коллег, с которыми мне доводилось говорить, испытывают вполне конкретные трудности.

Почему психологам трудно писать статьи?

  • Не понимают, зачем нужны статьи
  • Не знают, что они хотят сказать
  • Не могут подобрать подходящий стиль изложения
  • Опасаются плагиата, так как опираются на работы других психологов
  • Путаются в собственных мыслях
  • Тратят слишком много времени на изложение своих знаний
  • Пишут только время от времени

Однако реальность такова, что любому консультирующему специалисту необходимо владеть навыками написания статей на темы своей профессиональной практики. Зачем?

Во-первых, это самый эффективный и едва ли не единственный доступный способ продвижения сайта психолога в Интернете. Используя в тексте словосочетания, по которым ваши клиенты ищут информацию в сети, вы привлекаете на свой сайт тех, кого могут заинтересовать ваши услуги.

К примеру, если вы консультируете людей по проблеме переживания развода, то обязательно нужно использовать в статьях определенные фразы по теме: «семейный развод» или «как пережить развод с мужем». Нужные словосочетания подбираются не интуитивно, а строго в соответствии со статистикой поисковых запросов. Сама процедура подбора правильных запросов имеет некоторые особенности и этим занимаются специалисты по продвижению сайтов.

Поисковые словосочетания-запросы должны встречаться в статье в определенной форме и определенное количество раз. Время от времени поисковые системы меняют свои требования к тому, какой процент этих специальных фраз должен быть в одной статье. Чтобы всегда быть в курсе, лучше постоянно контактировать с людьми, которые в этом разбираются.

Для «статейного» продвижения сайта в поисковых системах нужно еженедельно публиковать около 10-14 статей, то есть вам придется писать по две статьи в день. У меня, например, уходит примерно 30-40 минут на статью стандартного объема, и если вы способны писать также быстро, то вам не придется обращаться за помощью копирайтера.

Если же написание текстов отвлекает вас от приема клиентов, то тратить на это время, конечно, не разумно. Если заказывать статьи для своего сайта поштучно, то это довольно дорого. Поэтому договаривайтесь на большой объем текстов и постоянное сотрудничество.

Во-вторых, публикуя на своем сайте или другой профессиональной площадке свои статьи, вы даете потенциальному клиенту понять, с кем ему предстоит иметь дело. Поэтому полезно писать не только тексты-советы, но и обзоры о методах вашей работы или примеры из практики (конечно, только при условии согласия клиентов).

В-третьих, грамотно и доступно написанные статьи привлекают к психологу внимание СМИ. Тех, кто умеет формулировать свои мысли и обладает легким стилем изложения, начинают приглашать к интервью, комментариям или для участия в ТВ – эфире. Так вы быстрее станете экспертом в своей теме. Вот свежий пример одного из моих клиентов в продвижении психологических услуг.

В-четвертых, серия статей на определенную тему может переродиться в электронную или бумажную книгу. Это полезно для дальнейшего продвижения ваших услуг психолога или даже для дополнительного профессионального заработка. Пример другого моего клиента.

В-пятых, регулярная систематизация своих знаний помогает в практической работе с клиентами. Как говорит известный специалист Ирвин Ялом, вы начинаете смотреть на проблемы своих клиентов под новым углом.

В общем, написание статей для ваших потенциальных клиентов – ненавязчивый и эффективный способ продемонстрировать свою квалификацию и опыт.

Как преодолеть сопротивление и начать писать профессиональные статьи?

  1. Представьте себе вашего идеального клиента: что его интересует, и с какими трудностями он сталкивается?
  2. Выберите одну тему, которая ему может быть интересна.
  3. Представьте, что этот человек сидит прямо напротив вас в вашем консультационном кресле и начинайте записывать то, что бы вы ему говорили на личном приеме.
  4. Поддерживайте разговорный тон - ваш внутренний диалог должен быть воодушевляющим и оптимистичным.
  5. Обязательно включите в статью несколько практических рекомендаций.
  6. Самый подходящий объем для одной статьи: 300 – 350 слов или от 2000 до 3000 тысяч знаков.
  7. Структурируйте текст так, чтобы его было удобно читать: используйте нумерацию, маркированные списки, абзацы из 3-4 строк и подзаголовки.
  8. Размещайте разные статьи на своем сайте и других площадках и форумах.
  9. Не злоупотребляйте цитатами и ни в коем случае не копируйте отрывки чужих текстов – может быть, читатели этого и не заметят, но поисковые системы негативно отнесутся к вашей статье.
  10. В конце статьи полезно дать ссылку на форму записи на прием или сообщить, как с вами связаться.

На этот текст меня вдохновила моя коллега, которая пишет очень хорошо, хотя это ей нелегко дается, для которой я разработала и продвигаю сайт. Надеюсь, эта статья поможет и вам. Если у вас возникли вопросы, не стесняйтесь их задавать!