Посещаемость и доход сайта психолога

В большинстве сфер бизнеса продвижение сайта компании на первую страницу в результатах поиска приносит ощутимый доход. Услуги специалистов по продвижению сайтов (seo – специалистов) стоят довольно дорого, а действительно умелые оптимизаторы просто нарасхват.

Однако рынок психологических услуг сильно отстает по многим параметрам, в том числе и по количеству звонков клиентов, и по ежемесячным доходам с сайта. Судите сами (зеленый квадратик над снипетом):

Статистика сайта, который находится на 1 месте по запросу «услуги психолога», тут не видна, но другая система проверки сайта показывает посещаемость в районе 25 - 30 человек. Средняя посещаемость сайтов из всего этого списка - 17 человек в сутки, а это очень мало при сравнении с сайтами в других сферах малого бизнеса.

Не будем брать в расчет сайт известной всем «Гармонии», так как это не столько психологический, сколько обучающий центр. И как минимум половина посетителей это не клиенты, а наши коллеги – психологи.

Конечно, это неполная картина, так как по разным запросам на первой странице выдачи находятся разные сайты. Вот, например, ситуация по запросу «психологический центр»

Сайт моих любимых и очень ответственных в работе над сайтом клиентов психологического центра «Вита Арс» на первом месте по этому (к слову, высококонкурентному) запросу за сутки посетило 39 человек, с каждым месяцем растет. Поскольку мы совсем недавно начали продвижение сайта - эта статья пишется в сентябре 2012 года , и увеличили посещаемость в 3 раза, то это просто отличный результат. Хотя в любой другой сфере бизнеса все равно была бы цифра побольше.

С другими сайтами картина похожа на предыдущую. Мы тоже не считаем сайт на 4 позиции, поскольку это интернет - портал и каталог, а не сайт какого-то одного психологического центра.

Но если брать в целом, то для психологического центра приемлемой считается цифра посещаемости от 40 до 100, и слишком многое тут зависит от содержания самого сайта. Чудесное исключение - сайт женского психолога Елены Лукьяновой . Стратегия продвижения этого сайта такова, что посещаемость тут не главное. Мы сосредоточились на очень целевых узких посетителях, поэтому конверсия посетителей в зконки и реальные клиенты просто сумасшедшая, и у коллеги заполнен весь прием и она подняла стоимость услуг.

Конечно, не каждого специалиста и не каждый центр можно продвинуть таким образом, так как разные направления работы и специализации, а также возраст, опыт и внешность психологов (да-да, на фото) сильно отличаются по результативности. И это вопрос уже не к сайту.

Но если сайт грамотно продвигается по всем основным популярным запросам потенциальных клиентов (не по любым, а по нескольким десяткам специальных фраз), то полученное количество посетителей не так уж и трудно превратить в реальных клиентов. Чему примером может служить статистика другого продвигаемого мной сайта:

Сайт психолога Анастасии Ивановой, который тут на 14 месте по запросу "помощь психолога", регулярно посещает от 95 до 180 человек в сутки, что приносит этому чудесному специалисту (я хорошо знаю Настю) регулярную запись на индивидуальные консультации и в психологические группы.

Я делаю выводы на основе текущей работы с сайтами своих клиентов и кулуарными обсуждениями с коллегами. Но, конечно, я бы хотела знать больше о количестве звонков/клиентов с сайтов других специалистов.

Да, психологическая практика пока – не бизнес в полном смысле слова. Просто потому, что не так уж много людей ищут нас в Интернете, а психологических сайтов немало. Вот и «размазывается» это небольшое количество потенциальных клиентов по сайтам из первой двадцатки, оставляя остальную часть специалистов без стабильной работы. Поэтому правильно организованный, действительно хороший сайт в помощь психологу жизненно необходим.

Уверена, и у вас есть свои наблюдения! Пишите мне!
p.s. данные в начале текста за 2012 г, ситуация постоянно меняется.