Выглядит ли ваша практика как солидный бизнес?

Некоторое время назад поисковая система Яндекс включила в свой алгоритм ранжирования бизнес-сайтов чисто коммерческие параметры.

Простыми словами:  наряду с привычными техническими и содержательными факторами для роста позиций вашего сайта в поисковой выдаче важно то, насколько в глазах поисковика ваша психологическая практика выглядит правильно организованным бизнесом. Кроме того имеет место влияние присутствия признаков «правильности» бизнеса  на сайте не только на само попадание в «топ-30», но и на позицию внутри «топа».

Недавно эксперты seo оптимизации провели специальное исследование и на основе своих экспериментов описали влияние некоторых таких очевидных «коммерческих» факторов.

Важные параметры

  1. Телефон.  Наличие телефона на сайте почти никак не влияет на попадание в топ-30 и очень слабо — на позицию внутри топа. Это, похоже, связано с тем, что телефон итак указан практически на всех коммерческих сайтах, а потому и отличать сайты по этому признаку не получится. Но! У многих сайтов (но не на сайтах моих клиентов) телефон указан не на каждой странице, а это уже влияет на попадание в топ, хотя и не на саму позицию в нем. То есть трудно продвинуть страницу без телефона. Интересно, что факт наличия на сайте нескольких телефонов сам по себе никак не коррелирует с позицией в топе Яндекса, а вот если на сайте большое количество телефонов, то позиции выше (если сайт смог попасть в топ по совокупности других факторов).
  2. Если вы используете бесплатный телефон 8-800 (ни разу не встречала среди психологов), то это отличная предпосылка и для попадания в топ-30, и для расположения в нем на более высоких местах.
  3. Наличие многоканального телефона или колл-центра никак не влияет.
  4. Наличие же на сайте только мобильного телефона (внимание коллег, которые не соблюдают эту мою рекомендацию, которую я даю всем новым клиентам  уже три года – много ранее, чем это раскрылось!) влияет отрицательно.
  5. Наличие онлайн-консультанта. Онлайн консультант тестировался мной на нескольких сайтах клиентов в прошлом году, что показало стабильный результат для опытных психологов в плане привлечения дополнительных клиентов (есть отдельная категория клиентов психолога, которые записаться почти готовы, и им требуется дополнительный предварительный контакт через чат на сайте, однако тут есть наработки и принципы, он работает не в базовой настройке и требует много времени). На ранжирование сайта влияет, но не во всех тематиках.
  6. Опция «обратный звонок». Уверенно влияет на попадание в топ и на позицию, но, честно говоря, использовать для психолога функцию «обратный звонок» сомнительно, так как для многих специалистов принципиально, чтобы клиент звонил сам.


В рамках описанного недавнего исследования кроме коммерческих анализировались и многие другие факторы — в том числе и ссылочные: ТИЦ, PageRank, количество внешних ссылок на домен, количество купленных ссылок на домен, количество купленных ссылок на URL. В целом, эти факторы (включая и платные временные ссылки) не просто продолжают «работать», но и остаются одними из самых сильных, причем они скоррелированы и с позицией в Яндексе, и с попаданием в топ. Это принципиально важно понимать, так как даже среди опытных оптимизаторов мнения по поводу ссылок расходятся, и многие принимают декларируемое отсутствие влияния или безусловно негативное влияние платных ссылок на сайт за реальность.

В результате таких слухов внедряются способы продвижения сайтов за счет увеличивающего бюджет клиента приобретения большого числа тематических «вечных» ссылок на сайт, которые, конечно, хороши, но мало для каких тематик оправданы, ибо очень дорого. Известны коммерческие тематики, для которых продвижение за счет платных ссылок более не возможно, но речь о продвижении по Москве.

По моему опыту, использование платных ссылочных кампаний для психологов пока хорошо работает. Конечно, каждую ссылку стоит проверять отдельно, четко понимая, по каким параметрам ссылки оцениваются. Но, разумеется, продвижение сайтов давно не сводится к этому, и приходится оперировать многими техниками.

К сожалению, область продвижения в поиске настолько сложная и постоянно изменяющаяся, что не то что клиенты, а даже и сами специалисты не успевают порой отслеживать все исследования и эксперименты.  Мне повезло работать в такой узкой тематике как продвижение психологической практики, потому  что не требуется вникать с нуля в бизнес каждого нового клиента, а результаты моих предыдущих клиентов позволяет мне точно видеть, что работает, а что нет, полагаться не на слухи, а на реальные результаты.

Буду рада вашим вопросам!