Как продвигать психологическую практику статьями?

Как продвигать психологическую практику статьями

Некоторые психологи с удовольствием пишут статьи для своего сайта и в СМИ. А для многих из нас выкроить свободное время и собраться с мыслями очень тяжело. Большинство коллег, с которыми мне доводилось говорить, испытывают вполне конкретные трудности.

Почему психологам трудно писать статьи и посты?

  • Не понимают, зачем нужны статьи или посты
  • Считают, что другие уже все сказали и добавить нечего
  • Не знают, что они хотят сказать
  • Не могут подобрать подходящий стиль изложения
  • Опасаются плагиата, так как опираются на работы других психологов
  • Путаются в собственных мыслях по поводу своего подхода к практике
  • Тратят слишком много времени на изложение своих знаний
  • Пишут только время от времени

Однако реальность такова, что любому консультирующему специалисту необходимо владеть навыками написания статей на темы своей профессиональной практики. Зачем?

Во-первых, это основной способ продвижения психолога в Интернете. Вас продвигает ваш контент – в соцсетях, на сайте, в СМИ. Основа продвижения сайта, откуда приходят готовые на запись и оплат услуг психолога клиенты – текст. Используя в статьях словосочетания, по которым ваши клиенты ищут информацию в сети, вы привлекаете на свой сайт тех, кого интересуют ваши услуги.

К примеру, если вы консультируете людей по проблеме переживания развода, то обязательно нужно использовать в статьях определенные фразы по теме: «семейный развод» или «как пережить развод с мужем». Нужные словосочетания подбираются не интуитивно, а строго в соответствии со статистикой поисковых запросов. Сама процедура подбора правильных запросов имеет некоторые особенности и этим занимаются специалисты по продвижению сайтов.

Поисковые словосочетания-запросы должны встречаться в статье в определенной форме и определенное количество раз. Время от времени поисковые системы меняют свои требования к тому, какой процент этих специальных фраз должен быть в одной статье. Чтобы всегда быть в курсе, лучше постоянно контактировать с людьми, которые в этом разбираются.

Для «статейного» продвижения сайта в поисковых системах нужно еженедельно публиковать около 10-14 статей, то есть вам придется писать по две статьи в день. У меня, например, уходит примерно 30-40 минут на статью стандартного объема, и если вы способны писать также быстро, то вам не придется обращаться за помощью копирайтера.

Если же написание текстов отвлекает вас от приема клиентов, то тратить на это время, конечно, не разумно. Если заказывать статьи для своего сайта поштучно, то это довольно дорого. Поэтому договаривайтесь на большой объем текстов и постоянное сотрудничество. А лучше наговорите аудио и отдайте на транскрибацию в текст.

Во-вторых, публикуя на своем сайте или другой профессиональной площадке свои статьи, вы даете потенциальному клиенту понять, с кем ему предстоит иметь дело. Поэтому полезно писать не только тексты-советы, но и обзоры о методах вашей работы или примеры из практики (конечно, только при условии согласия клиентов).

В-третьих, грамотно и доступно написанные статьи привлекают к психологу внимание СМИ. Тех, кто умеет формулировать свои мысли и обладает легким стилем изложения, начинают приглашать к интервью, комментариям или для участия в ТВ – эфире. Так вы быстрее станете экспертом в своей теме.

В-четвертых, серия статей на определенную тему может переродиться в электронную или бумажную книгу. Это полезно для дальнейшего продвижения ваших услуг психолога или даже для дополнительного профессионального заработка.

В-пятых, регулярная систематизация своих знаний помогает в практической работе с клиентами. Как говорит известный специалист Ирвин Ялом, вы начинаете смотреть на проблемы своих клиентов под новым углом.

В общем, написание статей для ваших потенциальных клиентов – ненавязчивый и эффективный способ продемонстрировать свою квалификацию и опыт.

Как преодолеть сопротивление и начать писать профессиональные статьи?

  1. Представьте себе вашего идеального, а еще лучше – реального клиента: что его интересует, и с какими трудностями он сталкивается?
  2. Выберите одну тему, которая ему может быть интересна.
  3. Представьте, что этот человек сидит прямо напротив вас в вашем консультационном кресле и начинайте записывать то, что бы вы ему говорили на личном приеме.
  4. Поддерживайте разговорный тон как в реальной беседе с клиентом – ваш внутренний диалог должен быть воодушевляющим и оптимистичным.
  5. Обязательно включите в статью несколько практических рекомендаций.
  6. Самый подходящий объем для одной статьи: 300 – 350 слов или от 2 000 до 3 000 знаков, перемежайте такие статьи с лонгридами – около 10 000 – 15 000 знаков
  7. Структурируйте текст так, чтобы его было удобно читать: используйте нумерацию, маркированные списки, абзацы из 3-5 строк и подзаголовки.
  8. Размещайте разные статьи на своем сайте и других площадках и форумах, критически важна уникальность и текстов на каждой площадке для продвижения.
  9. Не злоупотребляйте цитатами и ни в коем случае не копируйте отрывки чужих текстов – может быть, читатели этого и не заметят, но поисковые системы негативно отнесутся к вашей статье.
  10. В конце статьи полезно дать ссылку на форму записи на прием или сообщить, как с вами связаться.

На эту заметку меня вдохновила продвигаемая нами коллега, которая пишет очень хорошо, хотя это ей нелегко дается. Надеюсь, эта статья поможет и вам.