Чего только не придумают психологи для привлечения клиентов!

В конце мая на Малом проспекте ПС передо мной двигалась маленькая красненькая девичья машинка с рекламой на заднем стекле: "Нервничаешь? Звони!". А я всегда нервничаю, когда рядом с собой вижу маленький красный автомобиль, и, наверное, не я одна.

На боковом стекле уточнение - "Психологические консультации по телефону 944 07 14". Какой изощренный способ, однако! Особенно, если позвонить сразу - ведь водительница-психолог, скорее всего, о ужас, ответит прямо за рулем. И тогда становится еще страшнее.

Но если серьезно, то во всем этом видится не фан, хотя реклама довольно смешная. И если не отчаяние, то неверие в экономическую состоятельность профессии. Вряд ли это от хорошей жизни. Как все должно быть плохо, чтобы психолог пошел на такое? А как же высокие этические стандарты и серьезность нашей услуги? Хотим ли мы, чтобы психологов и дальше воспринимали с юмором? Интересно, из какой психотерапевтической школы коллега? Точно не психоаналитик.

Возможно, объяснение в том, что за рулем - во всяком случае свиду - молодая девушка. А возраст специалиста, какими бы отличниками в ВУЗе мы ни были, имеет очень большое значение в нашей профессии. На самом деле при прочих равных - за ну очень  редким исключением - тем востребованнее психолог, чем он старше.

И, наверное, еще в нетерпении. Ведь психологическая практика или психологический центр начинают приносить ощутимый стабильный доход только через 2-3 года интенсивной работы. Когда приток клиентов станосится постоянным, а сарафанное радио и сайт работают как часы. И я думаю, это правильно - что-то вроде естественного отбора, когда в профессии остаются только самые преданные и стойкие, те, кто не может этим не заниматься - единицы.

Что думаете, коллеги?