Посещаемость и доход сайта психолога

В большинстве сфер бизнеса продвижение сайта компании на первую страницу в результатах поиска приносит ощутимый доход. Услуги специалистов по продвижению сайтов (seo – специалистов) стоят очень дорого, а действительно умелые оптимизаторы просто нарасхват.

Однако рынок психологических услуг сильно отстает по многим параметрам, в том числе и по посещаемости. Судите сами (зеленый квадратик над сниппетом):

Статистика сайта, который находится на 1 месте по запросу «услуги психолога», тут не видна, но другая система проверки сайта показывает посещаемость в районе 25 - 30 человек. Средняя посещаемость сайтов из всего этого списка - 17 человек в сутки, а это очень мало при сравнении с сайтами в других сферах малого бизнеса.

Не будем брать в расчет сайт известной всем «Гармонии», так как это не столько психологический, сколько обучающий центр. И как минимум половина посетителей это не клиенты, а наши коллеги – психологи.

Конечно, это неполная картина, так как по разным запросам на первой странице выдачи находятся разные сайты. Вот, например, ситуация по запросу «психологический центр»

Кстати, продвигаемый нами сайт стоит на первом месте по этому (к слову, высококонкурентному) запросу - за сутки его посетило 39 человек, посещаемость с каждым месяцем растет. Поскольку мы совсем недавно начали продвижение сайта - эта статья пишется в сентябре 2012 года , и увеличили посещаемость в 3 раза, то это просто отличный результат. Хотя в любой другой сфере бизнеса все равно была бы цифра побольше.

С другими сайтами картина похожа на предыдущую. Мы тоже не считаем сайт на 4 позиции, поскольку это интернет - портал и каталог, а не сайт какого-то одного психологического центра.

Но если брать в целом, то для психологического центра приемлемой считается цифра посещаемости от 40 до 100, и слишком многое тут зависит от содержания самого сайта, от предлагаемых на нем услгу, даже от "товарности" вида психолога на фото.

Стратегия продвижения сайта психолога такова, что посещаемость тут не главное. Мы направляем усилия на очень целевых узких посетителях, поэтому конверсия посетителей в зконки и реальные клиенты просто сумасшедшая, и у коллег часто бывает заполнен весь прием при такой стратегии.

Конечно, не каждого специалиста и не каждый центр можно продвинуть таким образом, так как разные направления работы и специализации, а также возраст, опыт и внешность психологов (да-да, на фото) сильно отличаются по результативности. И это вопрос уже не к сайту.

Но если сайт грамотно продвигается по всем основным популярным запросам потенциальных клиентов (не по любым, а по нескольким десяткам специальных фраз), то полученное количество посетителей не так уж и трудно превратить в реальных клиентов. Чему примером может служить статистика другого продвигаемого мной сайта:

Сайт психолога Анастасии Ивановой, который тут на 14 месте по запросу "помощь психолога", регулярно посещает от 95 до 180 человек в сутки, что приносит этому чудесному специалисту (я хорошо знаю Настю) регулярную запись на индивидуальные консультации и в психологические группы.

Я делаю выводы на основе текущей работы с сайтами своих клиентов и кулуарными обсуждениями с коллегами.

Не так уж много людей ищут нас в Интернете, а психологических сайтов уже довольно много. Вот и «размазывается» это небольшое количество потенциальных клиентов по сайтам из первой двадцатки, оставляя остальную часть специалистов без стабильной работы. Поэтому правильно организованный, действительно хороший сайт в помощь психологу жизненно необходим.

Если вам нужна моя профессиональная помощь в работе с сайтом и в том, чтобы начать зарабатывать любимой профессией, запишитесь на консультацию.