Продвижение психолога в Инстаграм

Продвижение психолога в Инстаграм, пожалуй, сейчас самый частый запрос на моих онлайн-консультациях для коллег по продвижению психологической практики.

Большинству коллег нравятся такие способы продажи своих профессиональных услуг, когда не нужно ничего продавать напрямую и тем более "впаривать".

Если продвижение сайта психолога привлекает немногочисленных "горячих" клиентов, которые сразу готовы записаться на консультацию, то продвижение в соцсетях работатет с огромной "холодной аудиторией", которая постепенно прогревается через усиление доверия к психологу в его блоге.

Психологов привлекает возможность создавать контент для Инстаграм блога на интересные темы, делиться опытом своей работы, отвечать на интересные вопросы подписчиков и косвенно получать клиентов. Но тут есть и обратная сторона - как не слить время и силы зря? Что конкретно нужно делать, чтобы ведение Инстаграм блога было не только самовыражением, а реально работало на привлечение клиентов?

Продвижение психолога в Инстаграм - что нужно знать?

Как продвигать психолога в Инстаграм, чтобы это приносило реальных клиентов?

В 2018 году я попросила близкую коллегу - психолога Юлию Холодову поделиться своим опытом продвижения психолога в Инстаграм. Юля написала полезную заметку, и ниже вы сможете об этом прочитать.

Однако в 2019-2020 годах произошло так много изменений в Инстаграм продвижении: изменился сам Инстаграм, появилась надежная аналитика процесса продвижения и накопилась статистика результатов этого продвижения. Поэтому сейчас работает только системный подход, а не точечные действия, как это было раньше.

Кроме того, есть важная специфика продвижения психолога, без учета которой ничего не получится. А различные "фишки" Инстаграма работают только у тех, кто знает как их правильно использовать.

В идеале нужно выстроить системное продвижение психолога в Инстаграм, чтобы клиенты приходили к вам не время от времени, а как по часам. Тогда вы сможете выстроить стабильную практику с приличным числом клиентов.

Но как именно это сделать?

Вот основные вопросы по продвижению блога психолога в Инстаграм, на которые вам нужно иметь правильные ответы:

  1. Как работает продвижение в Инстаграм?
  2. Как блог психолога в Инстаграм превращает подписчиков в реальных клиентов?
  3. Как избежать частых ошибок при продвижении психолога в Инстаграм?
  4. Как психологу позиционировать себя в Инстаграм?
  5. Как психологу отстроиться от коллег в Инстаграм?
  6. Как должен выглядеть профиль психолога в Инстаграм, чтобы это привлекало клиентов?
  7. Как психологу наполнять свой Инстаграм блог, чтобы это приводило новых клиентов?
  8. Что нужно знать психологу об алгоритмах Инстаграм, чтобы продвижение было эффективным?
  9. Как психологу искать клиентов в Инстаграм?
  10. Как использовать таргетированную рекламу для продвижения психологических услуг?
  11. Как психологу быстро найти в Инстаграм заинтересованную аудиторию?
  12. Как психологу продвигать свой Инстаграм блог на «горячих» клиентов?
  13. Как психологу собирать контакты заинтересованной аудитории с помощью квизов?
  14. Как правильно смотреть на статистику блога психолога в Инстаграм?
  15. Как психологу объединить все эти принципы и собрать работающий Инстаграм блог?

Многочисленные запросы коллег на тему продвижения в Инстаграм и хорошие результаты у наших заказчиков- психологов, мотивировали нас на создание крутого и исчерпывающего онлайн-курса для коллег ИНСТАГРАМ ПО ШАГАМ: секреты продвижения психолога

Наш курс запустится в феврале 2021 года, но уже сейчас открыта ранняя регистрация с 20% скидкой.

Ниже заметка коллеги об опыте продвижения в Инстаграм в 2017-2018 годах. Но на сегодняшний день коллега не поддерживает активность в описанном профессиональном аккаунте Instagram и успешно продвигается через сайт.

"Мой блог в Инстаграм @psyhologzdes_ru создан в марте 2017 года. Через 3 месяца после создания я стала заниматься его продвижением. Моя цель состояла не в том, чтобы получить как можно больше подписчиков, а в том, чтобы сформировать определенную аудиторию.
Ниже я расскажу о том, что мне удалось за это время узнать про создание и продвижение блога психолога в Инстаграме.

Блог психолога в Инстаграме востребован

Блог вести в инстаграме удобно. И важно, что хорошо оформленный блог с профессиональным психологическим содержанием  востребован.  Но сначала важно, чтобы про блог  узнали, а потом уже стали его постоянными читателями.

Я обычно планирую публикации на одну-две недели вперед.

В оформлении блога я придерживаюсь следующих моментов.

  • В основном публикую фотографии из открытых фотобанков.
  • Делаю подписи к фотографиям, чтобы они были заметные и читаемы – выбрала определенный шрифт.
  • Стараюсь придерживаться одного стиля, цветовой гаммы. Публикую собственные статьи, отрывки из книг, лекции авторитетных психологов. Забавные картинки, цитаты стараюсь использовать как можно реже – в инстаграме они хуже воспринимаются, чем, например, во Вконтакте.

Был период, когда я выстраивала публикации по колонкам, чтобы читателям было проще ориентироваться. Но позднее сочла это весьма трудоемким.  Планировала добавлять больше фотографий, сделанных мной (придерживаясь общего стиля), но на это не хватает времени. Также планировала больше "личного содержания" – читателям важно видеть, что блог ведет живой человек.

Если говорить о продвижении аккаунта психолога, то на основе своего опыта я могу рассказать о нескольких платных и бесплатных способах.

Бесплатные способы продвижения психолога в Инстаграм

  1. Написание статей для блогов с большой целевой аудиторией. Здесь проще детским и семейным психологам - блогов данной тематики много и некоторые из них довольно активны. Данный способ хорош тем, что не очень трудозатратен в отличие от следующего и взаимовыгоден: и вам, и автору блога. Хорошо подходят для размещения отрывки из собственных статей или их сокращенная версия. Длинные тексты менее востребованы.

    Статьи на психологическую тематику востребованы практически везде. Так мне довелось побыть экспертом по интерьеру детской комнаты, имиджу современной молодой мамы, и даже – проанализировать сленг на родительских форумах. Опыт довольно интересный – расширяет привычные горизонты. Но писать подобные очерки "с нуля" довольно затратно по времени и силам. Поэтому я перешла к сотрудничеству только с несколькими блогами и писала на близкие лично для меня темы.
  2. Онлайн-консультации в блогах. На мой взгляд, это самый удачный способ. За один день консультации добавляется от 40 до 100 подписчиков. Обычно - пропорционально количеству вопросов. Так что будьте готовы ответить на большое количество вопросов читателей. Однажды мне довелось ответить примерно на 100 вопросов за день.

    Организационно это выглядит так. Утром автор блога публикует пост с анонсом консультации, на протяжении дня читатели пишут в комментариях вопросы, я отвечаю по мере поступления вопросов и моей занятости в течение дня.  Разумеется, здесь не требуется полноценная онлайн-консультация. Степень подробности определяете вы сами. Также большое преимущество, что часть подписчиков довольно быстро перерастают в клиентов,  если выстроить правильный стиль общения.

    Во-первых, вы показываете свой профессионализм и формируете доверие к себе как к специалисту. Во-вторых, в ответах изредка можно напрямую пригласить на консультацию или предложить подписаться на блог. Что важно - практически все подписчики, добавившиеся после консультации - активная аудитория, которая комментирует посты и щедро ставит лайки. И кстати данный способ полезен для профессионального развития. Можно сделать даже статистические выводы о преобладании тех или иных запросов у определенной аудитории.

Для себя я отметила важность сотрудничества с другими блогерами:

  • Это полезно в любом случае - даже если у них не много подписчиков.
  • Вы можете комментировать посты друг друга, создавая активность и вызывая интерес подписчиков.
  • Можно организовывать совместные проекты, марафоны и тп.
  • Размещать посты друг друга – “взаимопиар”. Но с этим важно не переусердствовать.
  • Договориться о бартере - консультации взамен на рекламу.

Как правило, я составляла текст сообщения о сотрудничестве и рассылала в директ авторам блогов, которые мне были интересны. Подобные предложения либо хорошо воспринимаются и мы обсуждаем детали. Или следует ответ, что сотрудничество возможно только на платной основе.

Я ставила себе цель найти интересные блоги для дальнейшего сотрудничества, поэтому варианты размещения рекламы меня мало интересовали. Но в ряде ситуации, платные способы уместны, особенно в самом начале, чтобы сдвинуться "с мертвой точки".

Платные способы продвижения психолога в Инстаграм

  1. Реклама у блогеров. Подобных предложений очень много, можно найти практически для любой целевой аудитории. Важно обратить внимание на то, насколько блог активный: это можно понять по содержанию комментариев, уникальности контента, наличию общего стидля. К сожалению, одно только большое количество подписчиков не свидетельствует о его популярности и не гарантирует того, что реклама принесет плоды или хотя бы окупится. Есть блоги, созданные специально для размещения рекламы и сотрудничество психологу с ними на вряд ли целесообразно.
  2. Участие в качестве спонсора в марафонах, конкурсах и т.п. Данный способ позволяет быстро получить большое количество подписчиков. Но есть и минусы:
  • Важно сотрудничать с надежными организаторами.  Иначе можно потратить деньги, но подписчиков не получить.
  • Подписчики после окончания акции часто отписываются. Разумеется, определенный процент остается. Как правило 30-40% со временем отписываются, что зависит в том числе и от содержания блога.

И коротко о результатах продвижения психолога в Instagram

Результат в цифрах – более 4 000 подписчиков за три месяца активной работы. Первые результаты появляются практически сразу. Однако для поддержания активности в блоге постоянно требуются новые интересные посты, онлайн-консультации, анонсы бесплатных мероприятий (вебинаров, марафонов) и прочее.

Активность падает довольно быстро, как только перестаешь ее поддерживать (на сейчас в блоге 2 780 подписчиков осталось, несмотря на то, что он не развивается). Есть и другая закономерность: чем больше количество подписчиков, тем быстрее оно нарастает в дальнейшем. То есть читатели легче подписываются на блоги с большой аудиторией.

Что касается результатов разных форм продвижения психолога в Инстаграм. Я  пришла к выводу, что желательно чередовать и платные, и бесплатные способы продвижения. Бюджет можно определять самостоятельно в зависимости от целей. На данный момент самый дорогой способ – реклама у блогеров. По моему опыту, для продвижения услуг психолога он далеко не самый подходящий. Реклама в тематических сообществах дешевле и лучше окупается (если правильно выбрана целевая аудитория).

Платные способы продвижения позволяют получить большее количество подписчиков за определенный отрезок времени. Что важно для формирования доверия к блогу.

Бесплатные способы хороши тем, что позволяют привлечь более мотивированную аудиторию. Понятно, что это не позволит в несколько раз повысить число подписчиков, но зато придаст блогу активность.  Как правило, сразу после бесплатной онлайн-консультации в активном блоге несколько человек спрашивают о возможности записаться на индивидуальную консультацию.

Часть клиентов не ориентированы на продолжительную работу, а скорее хотели бы получить “готовый ответ”. Но определенная часть – те, кто некоторое время находились в поиске психолога и готовы обратиться.

Поэтому, чтобы удерживать постоянное число подписчиков и интерес  аудитории, не обойтись без онлайн-консультации в популярных блогах, а также – вебинаров, марафонов и прочих акций.

Удачи! Надеюсь, что мой опыт позволит вам найти новые идеи и не останавливаться на достигнутом".

Я очень благодарна Юлии за подробный отчет о проделанной работе и тоже надеюсь, что заметка будет полезной для вас.

Сейчас Юлия занимается развитием своей практики через продвижение сайта, и недавно делилась своими результатами тут

Если вам нужна моя профессиональная помощь в том, чтобы выбрать подходящие каналы для своего продвижения и начать зарабатывать любимой профессией, запишитесь на консультацию.