Психолог Юлия Холодова

Юлия обратилась за продвижением своей частной практики с нуля. Она сформулировала задачу выхода на объем 10 клиентов в неделю к моменту окончания декретного отпуска. Сейчас у Юлии стабильная частная практика и книга в престижном издательстве «Класс».

До этого более десяти лет работала в бюджетном психологическом центре и возвращаться туда не хотела.

В онлайн-курсе “Кухня частной психологической практики” Юлия и еще 4 коллеги делятся историей продвижения и развития частной практики с нуля.

Юлия Холодова – частнопрактикующий психолог, преподаватель, автор книги «Буллинг: молчать нельзя, рассказывать. Психология школьной травли». Эксперт СМИ.

Преподаватель Института Практической Психологии Иматон. Супервизор по тематике буллинга для специалистов помогающих профессий. 

  • Более 7500 часов практической работы: индивидуального и семейного консультирования
  • Более 1500 часов тренингов, выступлений на семинарах и конференциях
  • Высшее психологическое образование и аспирантура, более 500 часов повышения квалификации по психологическому консультированию
  • Более 1500 часов супервизии под руководством известных специалистов 

Что было сделано для продвижения психолога Юлии Холодовой?

  1. Создание персонального сайта

    До обращения ко мне у Юлии был свой сайт, который она реализовала своими руками. Но «движок», на котором сайт размещался, был мало пригоден для эффективного продвижения. Конечно, сначала мы попробовали запустить продвижение на него, добились роста позиций, но быстро поняли бесперспективность затеи и приняли решение о смене сайта.

    Под нашим техническим руководством Юлия перенесла контент на новый «движок» – поскольку опыт у нее уже был. 
Затем мы создали логичную структуру разделов на сайте и дружественное юзабилити (удобство пользования сайтом). Это много раз себя оправдало, а сайт почти сразу пошел в мощный рост.
  2. Подбор подходящей специализации практики

    Мы решили позиционировать Юлию по широкому кругу запросов: индивидуальные вопросы, семейное консультирование, помощь психолога детям и подросткам. Ранее у Юлии был опыт работы с детско-родительскими и детскими проблемами.
  3. Подбор поисковых фраз под продвижение

    Для того, чтобы клиенты находили сайт психолога, нужно использовать в текстах на сайте те фразы, по которым они ищут специалиста. Поэтому мы сделали анализ существующих поисковых запросов реальных пользователей, выбрали подходящие для специализации Юлии и разбили их на 2 категории: коммерческие запросы типа Консультация психолога, Услуги психолога, Психолог в Санкт-Петербурге и запросы информационные – Как справиться с апатией, Как преодолеть депрессию, Как повысить самооценку у ребенка и другие.
Это нужно для того, чтобы готовые к записи на прием люди переходили сразу на страницы об услугах психолога и их стоимости, а те, кто пока не готов записываться – могли найти информацию о своей проблеме в статьях психолога и потихоньку «дозревали» до консультаций с ней.
  4. Создание контент-плана

    С учетом подобранных запросов мы сделали акцент на продвижение через информационные запросы – сгенерировали большой список тем для статей, дали Юлии подробные рекомендации по написанию таким образом, что это мотивировало читателей изучать другие статьи психолога, проникаться доверием к профессионализму и человеческим особенностям Юлии и, в итоге, записываться на прием психолога.
  5. Написание серии информационных статей для сайта о психологических проблемах в рамках специализации

    По выданному нами списку тем для статей Юлия написала первую партию текстов. И далее перешла к регулярному созданию статей под поисковые запросы ее аудитории.
Какое-то время Юлия искала нужный подход коммуникации с читателями в статьях – изложить свою точку зрения, но при этом не ответить на все вопросы, чтобы у человека была мотивация работать с психологом.
  6. Оптимизация написанных психологом статей под нужные продвигаемые фразы для продвижения в поисковых системах

    Чтобы продвижение сайта работало, нужно грамотно подобрать поисковые фразы целевой аудитории и аккуратно встроить их в тексты на сайте. Должна быть определенная плотность всех продвигаемых на странице фраз по отношению к объёму текста, определенные формы и количество употреблений каждой фразы. Это рутинная и напряженная для мозга работа, которую мы успешно реализовали.
  7. Укрепление авторитета сайта и прирост переходов потенциальных клиентов психолога на сайт



    Мы провели действия по продвижению сайта в поисковых системах, и персональный сайт Юлии стал стремительно расти в результатах поиска по выбранным нами запросам. Затем начались обращения за консультациями. При этом люди прямо говорили, что прочитали какую-то статью и решили записаться. Это работает за счет того, что увеличивается доверие к профессионализму психолога, понимание его взглядов и методов, а также человеческого отношения.
Таким образом, Юлия получала не только тех клиентов, кто уже ищет психолога, но и особенно хорошо привлекала тех, кому надо помочь «созреть», а таких большинство.

    Тут надо уточнить, что «горячая» аудитория – те, кто уже решился на консультации психолога и выбирает себе конкретного специалиста, составляет не более 5% от общего числа потенциальных клиентов психолога. Но, поскольку эти люди уже готовы, то за них самая высокая конкуренция среди коллег. А вот ориентация на тех, кто пока не готов к записи на прием психолога, но уже ищет информацию о своей проблеме, намного менее конкурентна. И, за счет индивидуального стиля изложения в тематических статьях, Юлия легко опередила коллег.
  8. Усиление медийности и внешней экспертности

    Так происходит со всеми нашими психологами после выхода сайта на первые строчки в поисковых системах – появляется широкая видимость специалиста не только для клиентов, но и для СМИ. Журналист или редактор не будет исследовать аккаунты психологов в соцсетях, а просто забьет в поиск запрос на психолога нужной специализации. После нескольких комментариев и размещения скриншотов на сайте для представителей СМИ вы – действующий эксперт с опытом, и вас приглашают еще чаще. По принципу «снежного кома» это произошло и с Юлией.

Результаты продвижения психолога Юлии Холодовой

Сайт Юлии Холодовой на высоких позициях в обеих поисковых системах

Сколько времени у Юлии занял процесс формирования практики?

Поставленная перед началом нашей работы задача развития частной практики Юлии с нуля до 10 клиентов еженедельно была перевыполнена – до 12 клиентов в неделю. Хотя до этого в течение двух лет психолог самостоятельно совершала разрозненные попытки становления практики.
Юлия говорит так: «Эти (вторые) два года, которые я сотрудничаю с Наталией, такие продуктивные получились!».

Стабильность частной практики Юлии

  • Юлия ведет несколько проектов, поэтому именно в рамках частной практики она ограничивает объем работы до 12 клиентов еженедельно. Вот что она рассказывает: «В какой-то момент я понимала, что 5-7 клиентов уже ко мне постоянно ездят плюс кто-то новый записывается. И, таким образом сейчас 10-12 клиентов. Я считаю, что это тот объем, который мне сейчас вполне комфортен и соответствует моему времени и моим ожиданиям».


  • Прием Юлия ведет в Пушкине под Санкт-Петербургом, и многие клиенты приезжают к ней с другого конца города, просто потому, что доверяют ей после прочтения статей на сайте.
  • Обращений с сайта от 1 до 7 в неделю.
  • Удерживаемость клиентов в терапии примерно 6 месяцев.

Состав клиентов Юлии



30% – мужчины, 70% женщины

Каналы обращения клиентов

90% – персональный сайт психолога, из них 80% новых и 10% по рекомендации клиентов, пришедших с сайта ранее

10% – сарафанное радио

Советы Юлии начинающим частную практику психологам

  1. Когда кажется, что ничего не получается, все нестабильно или что вообще что-то делаете не так – такие моменты тоже бывают. И к этому нужно как-то относиться философски, понимая, что это такое направление развития.
  2. Если вы решили для себя, что в долгосрочной перспективе вы видите себя именно в частной практике, то спокойно, уверенно и целенаправленно двигайтесь в этом направлении.
  3. Сложные моменты анализируйте спокойно, не перенося на самооценку. Делайте выводы, перестраивайте и предпринимайте другие шаги.