Психолог Мария Павлова

Мария обратилась ко мне для перехода из бюджетного центра помощи зависимым в частную практику с запросом стабильного притока клиентов. Ее частная практика быстро выросла до 21-23 клиентов. Сейчас Мария практикует онлайн и живет в разных странах.

В государственной клинике не было возможности находить платных клиентов – наркология не предполагает «сарафанного радио», это очень конфиденциальная тема.

В онлайн-курсе “Кухня частной психологической практики” Мария и еще 4 коллеги делятся историей продвижения и развития частной практики с нуля.

Мария Павлова, частнопрактикующий психолог, преподаватель онлайн-школы для психологов | Психология как бизнес.

  • 15 летний опыт психологической помощи
  • Более 1 000 часов повышения квалификации
  • Многолетняя личная терапия

Что было сделано для продвижения психолога Марии Павловой?

  1. Создание персонального сайта

    До обращения ко мне у Марии не было личного сайта, поэтому мы разработали его с нуля. Обращения с сайта – основной долговременный источник клиентов Марии. Несмотря на то, что изначально на нем было всего несколько основных страниц, клиенты начали обращаться сразу после индексации сайта в поисковых системах и старта нашего поискового продвижения – уже со второго месяца.

В настоящее время на сайте более 150 страниц.

  2. Подбор подходящей специализации практики

    Поскольку Мария по образованию – медицинский психолог, мы решили позиционировать ее как специалиста по работе с клиническими запросами: тревогой, депрессией, паническими атаками, зависимостью и другими. Мы так и писали на сайте – психолог специализируется на 10 основных проблемах (количество тем было выбрано просто для удобства восприятия).
  3. Подбор поисковых фраз под продвижение

    Нами была проделана рутинная работа по сбору подходящих по специализации поисковых запросов пользователей: тематических, типа Психолог при депрессии, Помощь психолога при тревоге и т.п., а также «коммерческих» – Услуги психолога, Консультация психолога, Помощь психолога и другие. После этого запросы были разбиты на категории и соответсвующие им страницы сайта. Если запрос семантически соответствовал интенции клиента к записи на прием, то он размещался на главной странице сайта, странице записи на консультацию или непосредственно на страницу работы психолога с данной проблемой – тут существуют определенные принципы, как это сделать грамотно. Если это был информационный запрос на изучение психологической проблемы, то мы помещали его в статью на данную тему.
  4. Создание контент-плана

    На основе подобранных и правильно сгруппированных нами поисковых запросов был составлен обширный контент-план – список тем для создания текстов для сайта.
  5. Написание нами текста для главной страницы сайта и десяти тематических страниц услуг Марии – Депрессии, Тревога, Зависимости и прочих

    Создание «продающего» услуги психолога текста это настоящее искусство. Необходимо делать так, чтобы текст отвечал требованиям профессиональной этики, корректной подачи информации без манипуляций и ложных обещаний, но при этом мотивировал человека к записи на прием. Обычные тексты про услуги психолога со списком запросов для обращения совсем не работают, тут нужен навык написания таких текстов.
  6. Написание серии статей на темы обращения клиентов по списку подобранных нами поисковых запросов

    Я выдала Марии полный список тем для создания контента и рекомендации их написания. Первое время она писала статьи ежедневно, иногда по два текста в день (не менее 2 000 знаков каждый). По нашим рекомендациям, Мария включала в текст заголовки и ключевые фразы в нужной последовательности, правильном объеме и корректных частях текста.

У Марии очень хорошо получается писать такие статьи, чтобы они побуждали потенциальных клиентов записаться на консультацию. Ее статьи реально «выстреливают». 
Первое время Мария была удивлена, что это настолько хорошо работает – как может какая-то писанина привести тебе клиента, но факт в том, что люди так и говорили – мы записались после прочтения вашей статьи на сайте.
  7. Перелинковка статей внутри сайта

    На старте сайта эту работу выполняли мы, а в дальнейшем это делала сама Мария. Перелицовка это связывание разных страниц сайта ссылками по теме, которые формируют заданный нами маршрут клиента по сайту – мы можем вести человека через нужную для «прогрева» последовательность текстов, чтобы в итоге он оказывался на странице записи на прием. Кроме того, это делает посещение сайта более глубоким – человек просматривает много страниц за раз, что классно влияет на рейтинг сайта, потому что поисковые системы видят, что человеку реально интересно читать статьи.
Мария подчеркивает, что это один из эффективных лайфхаков при продвижении.

  8. Создание на сайте раздела – Вопрос психологу

    Мы рекомендовали Марии завести такой раздел, потому что это очень способствует привлечению трафика посетителей на сайт и их активному взаимодействию с сайтом. Люди долго «сидят» на сайте, пока пишут свой вопрос в форму отправки, затем регулярно возвращаются для проверки ответа, читают ответ. Кроме того – и это даже более важно – ответы психолога нужны не только человеку, который задал вопрос, а всем посетителям сайта – для информации и «прогрева». У читателей есть возможность ознакомиться с подходами психолога к разным проблемам, стилем его коммуникации и уровнем компетентности. А это создает доверие и мотивирует к записи на прием.
Мария говорит, что усиление ее востребованности у клиентов за счет написания статей и ответов на вопросы положительно влияло на ее профессиональную самооценку на начальном этапе практики – ее реально читают, к ней на самом деле записываются.

  9. Укрепление авторитета сайта и прирост трафика посетителей на сайт психолога

    Мы провели стартовые действия по поисковому продвижению – оптимизировали внутренние факторы продвижения на сайте и запустили кампанию по увеличению числа сайтов, ссылающихся на сайт Марии. Это важно для того, чтобы поисковые системы увидели сайт психолога как авторитетный ресурс. Когда многие сайты в сети упоминают сайт психолога и дают активную ссылку на него, то для поисковых систем это означает, что сайт психолога имеет авторитет и вес в данной теме. За счет этого позиции сайта растут и он получает больше переходов из поисковых систем. И часть посетителей сайта становятся клиентами.

Результаты продвижения психолога Марии Павловой

Сколько времени у Марии занял процесс формирования практики?

Приток клиентов начался со второго месяца нашего продвижения практики Марии, и за два года практика полностью устоялась на отметке 20 клиентов еженедельно.


Стабильность частной практики Марии

  • Прием доходил до 23 клиентов в неделю
  • Иногда Мария отказывала в записи из-за отсутствия мест или предлагает лист ожидания
  • Удерживаемость клиентов в терапии – в среднем 1 год

  • Сейчас сайт на этапе полной переделки по “нише”, поэтому поисковое продвижение начато заново и требует времени

Состав клиентов Марии

65% – мужчины,
35% – женщины

Каналы обращения клиентов



50% – персональный сайт

20% – посты в социальных сетях

15% – рекомендации коллег

15% – рекомендации клиентов

Советы Марии начинающим частную практику психологам

  1. Пишите статьи и заведите на сайте раздел «Вопрос психологу»
  2. Первый контакт клиента с вами предназначен только для записи на прием – не превращайте его в консультацию до заключения контракта
  3. Предлагайте не более 2 вариантов времени для первой встречи
  4. Знакомство с коллегами на программах повышения квалификации – хороший способ получать клиентов по рекомендации других психологов