Главная страница – это лицо любого сайта. Несмотря на то, что посетители из поисковых систем попадают на разные страницы сайта, многие из них захотят немедленно ознакомится с вашей начальной страницей.
Что клиент должен увидеть на главной странице
- Назначение и цель сайта – дайте посетителям полную информацию о том, что это за сайт и для чего он был создан.
- Основное содержание сайта – потенциальный клиент должен видеть обзор основного содержания сайта и понимать, что он может, а чего не может тут получить. С этой задачай обычно справляется сквозная навигация (основное меню).
- Анонсы интересного содержания – подобно обложке хорошего журнала главная страница психологического сайта должна привлечь внимание посетителя, зацепить его внимание. Статьи и ответы психолога на вопросы весьма полезны в этом смысле.
- Обзор сервисов, которые предлагаются на сайте – задать вопрос, записаться на консультацию, подписаться на рассылку и так далее.
- Периодически обновляемое содержание на видном месте – это нужно, если вы рассчитываете на постоянных посетителей, например, когда ведете свой блог. Если у сайта исключительно коммерческая цель, можно опустить эту рекомендацию. Однако стоит понимать, что свежие даты анонсов или статей на сайте ясно указывают посетителям на то, что сайт “живой”. А это сразу вызывает доверие к специалисту.
Главная страница вашего сайта должна быть такой, чтобы потенциальный клиент одним взглядом мог интуитивно схватить всю эту информацию. Конечно, не помешает написать пару абзацев о сайте, однако посетители скорее сначала попытаются сами определить, о чем сайт. И уже если у них возникнут с этим какие-то затруднения, то обратятся к вашему приветственному блоку.
Ясность и очевидность главной страницы сайта настолько важна, поскольку от этого зависит эмоциональное восприятие потенциальным клиентом ваших услуг.
Как быстро передать основную идею сайта психолога
- Слоган на сайте рядом с логотипом. В идеале, клиенту должно быть сразу понятно, что ему предлагается. Слоган должен сообщать об особенностях и преимуществах услуги. Это отличает его от девиза, который говорит больше о миссии или принципах работы. Стандартный вариант для психолога – четко обозначенная специализация или характеристика его услуг (женский психолог, кризисный психолог, краткосрочная помощь и т.п.). Большой плюс слогана в “шапке” сайта в том, что он виден на всех страницах.
- Приветственный текст. Если позволяет дизайн, рекомендую применять краткое описание сайта в заметно оформленном блоке. Около 700 – 1000 знаков текста – самый подходящий объем. Но есть особенность – если вы используете поисковое продвижение сайта для получения клиентов – а это самый эффективный и экономный метод одновременно – то главная страница должна содержать текст большего объема – не менее 2000 знаков. При этом нужна контентная оптимизация и специальные настройки под продвигаемые поисковые фразы, иначе ваш сайт никто не найдет.
- Хорошо заметный призыв совершить главное действие. Отличный вариант – размещение в правом верхнем углу сайта предложения записаться на консультацию, задать вопрос специалисту или подписаться на рассылку психологических статей.
- Четко сформулированные возможности для клиента. Человек должен сразу понять, что он может сделать на сайте или с помощью сайта. Эту задачу обычно решает меню навигации, отражающее основные моменты: услуги детского психолога, консультация семейного психолога, психологические группы, статьи, ответы на вопросы посетителей и другие кнопки.
- Заметность на странице ключевых слов. Выделяйте в тексте ключевые фразы – запросы клиента, которые он ввел в поисковую строку и по которым он перешел на ваш сайт из результатов поиска.
Конечно, дизайн сайтов психологов может сильно различаться и не всегда получается выполнить все требования полностью. Но есть вещи, без которых ваш сайт будет просто пустой тратой времени, денег и надежд и которые нужно использовать.
Если вам нужна моя профессиональная помощь в разработке сайта и его продвижении, запишитесь на консультацию.